Отчет о презентации Домодедово "Технологии будущего: IT-проекты DME"

ДомодедовоВчера я встал не по обыкновению рано. Умылся, оделся, перекусил, причесался и несмотря на адский мороз (как вам каламбурчик?) выбрался на улицу. Путь мой лежал в известное уже местечко под названием Digital October, где состоялась презентация IT-решений аэропорта Домодедово под официальным названием «Технологии будущего: IT проекты DME».

Конечно, презентации девайсов, конференции разработчиков и выставки – штука давно привычная. А вот презентацию подобной тематики я посетил впервые. Впрочем, опыт все равно оказался интересным. Да и некоторые товарищи в лице Evgeniy Senko просили рассказать об этом подробнее, так что попробую просьбу осуществить, пока еще свежи впечатления.

Аэропорт – штука сложная и большая. Контролировать такое заведение, понятное дело, не просто. Тем более, что нужно не только успешно контролировать, извлекая прибыль от владения объектом, но и обеспечивать его бесперебойное функционирование, а также безопасность и комфорт пассажиров. Разумеется, руководство Домодедово, понимая, что на дворе XXI век – эра информационных технологий, которые все сильнее входят в нашу повседневную жизнь, тоже захотели воспользоваться всеми благами цивилизации и автоматизировать процесс управления аэропортом в некоторых аспектах, сделав его при этом более эффективным и надежным.

Сильно вдаваться в подробности не буду, так как при желании, подозреваю, можно легко найти в сети официальный пресс-релиз мероприятия, где перечислены инновации, о которых сегодня повествовал Виктор Пономаренко. Лишь коротко расскажу то, что я уяснил, да подтяну сюда материал из секции вопросов и ответов, который в пресс-релиз, разумеется, попасть не мог.

Еще в гардеробе, сдавая куртку и мечтая попасть в туалет и подобраться к раковине с водой, дабы прочистить нос, я поменялся визитками с представителями пресс-службы аэропорта, коротко рассказал, кто я и зачем пришел, выслушал напутственные слова и пообещал, что не буду задавать вопросов на политическую тему, а ограничусь лишь IT-сферой. Успешно прошел аккредитацию, получил бейджик-наклейку, какую-то сувенирную продукцию и информационные материалы, а еще кубик Рубика с символикой аэродрома. Поскольку на мероприятии я был один, то фотографий, по традиции, выложить не смогу. Искусству делать хоть сколько-нибудь вменяемые снимки еще не обучился.

Почти все проекты, что были перечислены сегодня, запланированы к реализации уже на текущий год. Что-то будет завершено ближе к концу, что-то к середине, но почти всё в 2012. Так что аэропорт ждет множество изменений, которые на себе так или иначе должны ощутить, хотя и косвенно, его посетители.

Тут вам и центр обработки данных, который будет дублировать и дополнять уже существующий на случай каких-то непредвиденных отказов или поломок или даже чрезмерных незапланированных нагрузок. А нагрузок, вероятно, будет много. Кроме того расширится зона покрытия wi-fi. Сеть появится на всей территории Домодедово, но это будет технический wi-fi, который поможет более эффективно взаимодействовать сотрудникам объекта, но вряд ли будет доступен посетителям. За общественный wi-fi отвечают партнеры компании в лице московских сотовых операторов. Все жалобы, недовольства или же похвалы стоит отправлять большой тройке.

Из новых вещей запланирована также автоматическая система контроля перемещения объектов по территории аэропорта. Нет, конечно, совсем без вмешательства людей здесь не обойдется, операторы все равно останутся. Но система будет умна настолько, что если камера зафиксирует, что какой-нибудь сервисный автомобиль едет по траектории, которая пересекает предполагаемую траекторию движения воздушного судна, то автоматика просигналит человеку о надвигающейся опасности, чтобы живой человек смог оперативно скорректировать маршрут и предотвратить проблему. Правда, на вопрос из зала, можно ли использовать каким-то образом IT-технологии, чтобы предотвратить ошибочное выкатывание воздушного судна за пределы ВПП, был получен ответ, что это уже не IT-юрисдикция. А между тем таких случаев, если верить приведенной статистике приходится аж по три в день.

Наблюдение будет осуществляться с помощью HD камер, которые смогут транслировать картинку высокой четкости. Как минимум 1500 камер будут задействованы для получения информации и анализа ситуации.

Smart Fence – технология умного забора тоже начнет работу уже в конце февраля 2012 года. Смысл ее состоит в том, что будет производиться быстры анализ попыток проникнуть на или за территорию аэропорта в местах, которые для этого явно не предназначены. Тут большую роль сыграет и теленаблюдение, а также будут установлены сотни тепловизоров, инфракрасных и противоподкопных датчиков. Правда, как сознался докладчик, противоподкопные датчики отлично показали себя у израильских коллег, а вот в суровых российских условиях работать порой отказываются. Сильно промерзает грунт, что приводит к выходу из строя необходимых элементов. Впрочем, домодедовцы, обкатывают и тестируют технологии, которые позаимствовали у друзей в наших реалиях, проверяя, все ли нам подойдет, пытаясь отыскать разумные альтернативы вещам, которые не прижились, но все равно необходимы.

Что точно должны ощутить и прочувствовать на себе посетители аэропорта – автоматический умный контроль очередей. Система сможет анализировать большие скопления народа в одном месте. Если образовался затор около паспортного контроля, то будет подан сигнал на открытие дополнительного окна для обслуживания пассажиров.

Будущее приходи в Домодедово таким, как мы видели его в кино для сотрудников. Доступ на перрон будет обеспечиваться теперь и по биометрическим данным. Пока что это дактилоскопический отпечаток, но с такими темпами и сканирование сетчатки глаза придет скоро.

Один из самых интригущих проектов получил кодовое название «Киборг», но на деле тут все оказалось совсем просто и даже несколько скучно. Этим термином назвали сотрудников службы безопасности, которые просто-напросто получат индивидуальные видеорегистраторы с возможностью записи звука, а также КПК. Это должно способствовать более объективному и оперативному решению каких-то спорных ситуаций и повышению качества обслуживания.

Внутренние ресурсы и системы тоже будут полностью автоматизированы и будут следить за учетом всего и вся, а также помогать руководству в выборе лучших подрядчиков для выполнения работ и самых выгодных поставщиков, к примеру, продуктов для пассажиров.

Особенно было отмечено, что видеонаблюдение –штука давняя, применяемая по всему миру уже не первый год, но сценариев её использования довольно мало, а в Домодедово их количество будет значительно выше, что в свою очередь должно положительно сказаться на развитии и функционировании аэропорта.

Помимо глобальных внедрений и изменений запланированы и такие вещи, как редизайн сайта м приведение в порядок предоставляемой пассажирам информации, так как сейчас встречается странная рассинхронизация того, что есть на странице аэропорта и того, что можно увидеть на самом деле непосредственно на месте. Здесь же стоит упомянуть и про разработку многочисленных мобильных приложений.

Что касается модного тренда –бесконтактных NHC взаимодействий, то в Домодедового в ближайший год, судя по всему, их ждать не придется. А ведь оплата услуг прямо с телеона – это действительно удобно, да и куда быстрее, что опять же удобно при таких потоках народа, которые обслуживает аэропорт.

На все проекты запланировано истратить более 2 миллиардов рублей. Обидно, конечно, что большая часть оборудования, необходимая для реализации планов будет закупаться за рубежом, а не будет произведена в России.

Звучит всё, безусловно, красиво. Описанные вещи выглядят действительно полезными и даже необходимыми для любого современного объекта, обслуживающего потоки людей. Тем более интересно, что не так давно стало известно, что Домодедово может сменить хозяина. Любопытно, как к запланированным изменениям отнесется новый владелец аэропорта. Что ж, посмотрим уже в ближайшем будущем, что из этого получится.

цены спа воронеж, аква

Комментарии по теме:

Евгений: Прочитал с большим удовольствием =)
Сам пользовался аэропортами достаточно редко(кстати, именно Домодедово), но даже мне было ясно, как в некоторых случаях там запущенно.
Будет прекрасно, если хоть часть из всего этого будет действительно и правильно реализована.

Хотите что-то сказать?