Да, были игры в наше время, не то, что нынешние хрени

Call of duty 5. World at war.Как все же обленились разработчики современных компьютерных игр! Какую же откровенную дрянь и халтуру они теперь так старательно выпускают, чтобы поскорее срубить денег!

Случилось так, что я провел дома несколько последних дней, потому что заболел. Сделал за это время много всего, но еще больше сделать не успел. Зато у меня нашлась пара часов, чтобы погонять свою новую видюху. Для этого я скачал Call of Duty. World at War и новый Wolfenstein.

Сразу скажу, что еще со времен Medal of Honor мне нравятся шутеры на тему второй мировой войны. Вот только давно я в ни хне играл. Сейчас вновь попробовал после многолетнего перерыва.

С Call of Duty я знаком давно, познакомился еще с ее первой частью. Мне она не понравилась, потому все последующие я благополучно пропустил. Сейчас же, потратив пару часов на изучение ее и Wolf'а, заметил, что тенденции в современных шутерах сильно изменились. Взять хотя бы то, что теперь нету четкой шкалы жизней или брони. Если тебя зацепило, то экран чуть темнее, заливается кровью, зацепило еще раз, крови больше. Но стоит только отойти за спины скриптовых товарищей или спрятаться за бочкой и переждать несколько секунд, как здоровье твое восстанавливается. Не интересно как-то. И все равно неправдоподобно. Где вы видели обычного живого человека с такой регенирацией? Зато теперь совсем нет аптечек, не нужно думать, съесть ли аптечку сейчас или пойти чуть вперед, а когда тебя закоцают сильнее, то вернуться и подобрать ее. Практически никаких сюжетов и никаких новых идей. Упор идет на более или менее реалистичную физику и красивую графику. Хотя реалистичная ли физика? Да, давно уже прошли те времена, когда в играх можно было только банки и бутылки сбивать со столов. Уже Half-Life 2 подарила нам возможность пинать бочки, ящики, мелкие камни и прочие предметы, которые ранее были несдвигаемыми. Half-Life 2 же подарила и возможность крушить многое из того, что нас окружает в игре. Но вот сколько лет уже прошло с того времени? А мы все топчемся на том же месте. Ящики все так же странно разваливаются на сотни мелких щепочек после второго удара. Реально? По-моему, нет. Летают и толкаются они зачастую тоже совсем ненатурально. Что у нас по графике? Да, модельки оружия, друзей-вояк, противников и самого себя прорисованы более чем симпатично. И все. Этим нынешние разработчики ограничиваются. А как же нормальные текстуры? Я понимаю, что прорисовать детально все то пространство, которое сейчас нам доступно в шутерах - нереально, но уж текстуры, которые мы видим, можно довести до ума. Откройте полноразмерный скриншот к посту. Посмотрите на стены, особенно на левый верхний угол. вам не кажется, что стена из пластика? Откуда такой блеск на шершавом камне? По-моему, эта дурацкая мания - делать блики на любой поверхности пришла к нам после Need For Speed Underground. Там еще понятно, что бликуют начищенные до блеска машины, отражается что-то под светом фар в мокром асфальте. А здесь откуда такие отражения? Издалека, как видно, стены смотрятся нормальными. И другие предметы тоже. Но, если подойти ближе, то и ящики часто оказываются пластмассовыми. И земля. И деревья. И это при максимальных настройках детализации и графики. При максимальном сглаживании.

Еще меня поразили пустые домики, которые имет открыте двери или, которые дверей не имеют совсем. Есть проход - так и хочется туда сунуться. Мало ли что интересного можно там найти? Или просто занять удобную позицию, чтобы отстреливаться от врага. Ан нет! Зайти можно далеко не во все строения. Только попытаетесь туда влезть, как натыкаетесь на невидимую стену. И это при том, что внутри всякие ящики, столы, бочки, мусор и все прочее отрисовано и расставлено по местам. Так почему туда зайти нельзя, если внутри все проработано? Ну не хочешь ты, чтобы игрок заходил туда - просто закрой дверь или завали чем-нибудь проход.

Что насчет сюжета и атмосферы? Хм, непонятно, почему это Call of Duty. Обычно, когда делают продолжение игры, то тематика как-то сохраняется. А вот World at war совсем не тот Колл оф Дьюти, который был раньше. Тут вообще кака-то непонятная война с Японией. Вообще, на Вьетконг какой-то смахивает. Вполне можно было бы дать игре какое-то самостоятельное название. Почему же Call of Duty? Наверное, чтобы нажить денег на доверчивых фанатах.

Мое вам фи!

Что же касается Wolfenstein, то там все очень похоже, вот только графика намного слабее и не интереснее. Убогие статические отражения в стеклах домов. Хотя еще в Counter Strike Source меня сильно радовало то, что в оптическом прицеле твоей винтовки были "живые отражения". Опустишь тсвол вниз - видишь в нем облака, повернешься спиной к арке - отражается арка. Очень было здорово. Но, если сравнить COD и Wolf, то во втором все гораздо более атмосферно и интересно. Это реально продолжение, оно на ту же тему, оно в духе. Но в целом, все равно игра довольно слабая.

Короче, такое впечатление, что шутеры так никуда и не сдвинулись со времен Half-Life 2 и Farcry.

Кстати, играете сейчас во что-нибудь?

Комментарии по теме:

Mutanabby: > такое впечатление, что шутеры так никуда и не сдвинулись Ну... строго говоря, были еще вполне приличные Bioshock, GoW, Left 4 Dead > Кстати, играете сейчас во что-нибудь? WoW: классика, фига. До безумия оказуаленная, но все еще не имеющая конкурентов. TF2: забавен до безумия. Снайпер - наше всё! FIFA10: в свободные 10 минут мячик погонять. Неожижанно порадовала режимом "Be a pro".
AleX: В свое время прошел все части CoD. Захватывающая игрушка.
Обычно, когда делают продолжение игры, то тематика как-то сохраняется. А вот World at war совсем не тот Колл оф Дьюти, который был раньше.
А ты вспомни "Модер Вар". Там действие в современном мире. Причем, тоже неплохо написали. П.С.: А скриншот точно с 5-й серии? Что-то не похоже.
NASH: Сталкер не пробовали? по-моему там все реалистично,особенно со здоровьем и ранениями :wink: по сравнению с Call of Duty мне очень понравилось.особенно сталкер2,где можно улучшать оружие и снаряжение
Spyd3r: Играю щас в Risen - от создаетелй великой серии Gothic. Ну так, неплохо - но готика круче была!
Ptah: Ха, ну ты сказал, современных :)) Это уже откровенное старье, о чем ты :) Но в Шутеры я уже больше не играю - скучно. Играю в любимый WOW и все. А реалистичность в шутерах мне никогда не нравилась. В чем приколы выйти на поле боя и быть реалистично убитым за 5 секунд? :) То ли дело Serious Sam - мой любимый шутер, бежишь себе мочишь все что движется, адреналину - вагон :)
Stakan: Добрый вечер. КОД и вольф- это скриптовые игрушки, тут важен сам процесс, кинематографичность действа. Вы подходите к точке, из-за стены выезжает танк, бегут враги, все красиво.но каждый раз вы будете видеть те же картины. раньше все было на скриптах, потом шутеры сместились в сторону свободы как для игрока, так и для персонажей.Но есть в этих играх своё обояние, чтоб взять укрепление ты не ведешь бой, истребляя врага, а просто стремишься достичь определенной точки, и только после этого происходит перелом боя. Вспомните высадку на Омаха-бич, так любимую сценаристами КОДа и медал оф хонора )))))В сталкере можете хоть забегаться по местности, ничего не изменится ))) Кстати, про быть убитым за 5 секунд,это очень круто. Недовно играл в Вегас2, там реально можно от 1 пули умереть, поэтому каждый штурм продумываешь, под пули не лезешь, а то переигрывать придется ))) это и захватывает, а не пробежка с пальбой из шести ствольного пулемета, как в gta. Хотя на третий раз знаешь где враг (привет скриптам), но все равно не всегда можешь все правильно сделать.
Ptah: Stakan, каждому свое, меня не прикалывает по пол-часа в кустах сидеть :)
Stakan: Ptah, это просто я с удовольствием в код4 пробежал за 1,5 дня от начала до конца, и очень жалел о том что так коротка игра, а вот в вегас подолгу играть не мог, полчаса-час от силы, и уже хочется чем нить другим заняться.Первый пост мой был не в защиту какого либо стиля, и ни в коем случае не хотел вас задеть, просто попытался слегка разграничить их. просто обе игры о которых пишет Зелебоба- на сто процентов скрипт.
Teutonick: Сейчас играю в RISEN , Spyd3r, рад что не я один, еще особо не играл, но как мне кажется игра очень неплохая. Будем ждать Готики 4 играя в Рисен... Еще постоянно установлены TF2 , CSS . Недавно подсел на GTA4 , все же считаю это просто шедевром 2009ого года! А военный шутеры как и вовсе шутеры разлюбил давно.. Люблю РПГ либо онлайн поединки... С ВОВа слез и слава Богу) возвращаться не желаю, хотя игра конечно кул)))
ex: нууу.... а мне нравилась как раз хардкорность Call of Duty... идёшь вперёд и месишь фашиков :)
M9CO: Прочитал твою статью и решил откоментить, Серия CoD всегда славилась тем что выпускала штампованные игры, может с какой другой игрой пользователям всё это наскучило бы, но в КоДе всё совсем иначе.. Он берет не красивой графикой (как например в Crysis..е) а кинематографичностью! Проблемы с текстурами есть во всех играх, и проблему эту не так просто решить, ведь большинство таких игр делаются мультиплатформенными, а ведь на приставках игры идут только на дисках, тоесть вставил и играй, и пространство на них ограничено, вот и приходится снижать качество текстур.. Но халтурят разработчики конечно много (неспорю) з.ы. мало во что щас играю
Volkodav: новый нфс и бэтмен, плюс ризен. ну, иногда в вегас2. записанные мной ролики по вегасу и новому нфс, есть на моём канале ютуба.
Salen: Cod5 - г***о, код4 и код6( который еще в разработке) намного-много лучше
Zambia: Spyd3r, играю в Risen) Готика была хуже на мой взгляд...но каждому своё несомненно
zeleboba: Mutanabby, что-то я все названные тобой игры пропустил. Раньше бывало, что играл много, а сейчас как-то тянет играть только в старое, потому что новые вещи почти никогда не нравятся. А что такое GoW? Что-то of war? Вроде что-то знакомое. Wow же пробовал, но не затянуло. Онлайн игрушки, вообще что-то не особо нравятся. В TF2 у меня брат активно играет, но мне что-то не понравилось. А вот про снайпера только много слышал, но так и не играл. Надо скачать что ли) AleX, модерн вар это тоже Call of Duty? 4 часть что ли? Что-то я такое слышал, но не играл, потому не уверен. Стоит попробовать? Скрин с пятой, да. Сам его делал и ловил момент) В пятой же стрелять японцев нужно? NASH, Сталкер не понравился. Слишком он занудный показался, да и не люблю я игры, где лупить нужно монстров. Людей мне стрелять как-то гораздо интереснее :biggrin: Но вот, что очень порадовало в Сталкере - атмосфера. Я просто его включал, чтобы немного побегать по локациям, чтобы посмотреть на такие знакомые тополя, бетонные заборы, которые до сих пор можно часто встретить в Москве и за ее пределами, всякие отечественные такие родные автомобили, локомотивы. Прям создавалось такое впечатление, что не за компом сидишь, а реально по зоне бегаешь. В этом плане игра очень хороша. Ну и просто она красива была, хоть и мрачная. И, судя по рассказам друзей, я совсем чуть не доиграл до конца. Надоело просто монстров стрелять и забросил. Spyd3r, и в Risen я не играл) В готику играть пробовал, в первую и вторую часть, но не люблю ее. Вообще не нравятся подобного плана игры. И еще почему-то очень не люблю, когда персонаж бегает передо мной. Ptah, буду рад, если порекомендуешь современных. Желательно еще и интересных. Я просто вспомнил, что слышал из последнего, их и решил попробовать. Вроде бы больше ничего у меня на слуху не было. Serious Sam же - отдельная песня) Помню, что очень круто было пойти с друзями в компьютерный клуб, да зарубиться в него по сети. Можно и друг против друга, а можно в кооперативе проходить игру. Очень уж она забавная) Stakan, ну я не против скриптов) Вот в том же Вульфе они неплохо сделаны. Вроде и по сюжету тебя скрипт ведет, но и некоторая свобода тебе предоставлена, хоть и маленькая. Я считаю, что сюжет в игре быть должен. Она от этого всегда интереснее. Но в COD, сколько я в нее играл, были пока что сплошные скрипты, что лично меня начинает раздражать. Вспоминал ту же MOHAA, вот там и скрипты были и просто стрельба. Вот та же "Высадка", да, просто шикарна сделана. Впрочем, это классический уже пример, наверное) Teutonick, ну вот в CSS я тоже любитель побегать. Но вот дальше ботов мне лень идти) Побегал минут 15, пострелял ботов, расслабился и можно дальше работать) А с людьми меня прикалывает только с теми, кого знаешь. Например по сети, а не по инету. По инету уже как-то не те ощущения. Кстати, ГТА 4 тоже хотел попробовать, хотя ГТА разлюбил с 3 части. Просто посмотреть хочется, что они там там такого наобещали и намутили на 13 гигабайт. Но практически уверен, что игра мне не понравится))) ex, ты про первую часть? Я уж, признаться, не помню, почему она мне не понравилась) А раз не понравилась, то и играл в нее мало, а потому в общем-то, саму игру уже толком и не помню. Вот только и помню, что там надо фашиков лупить) Вроде бы все мои товарищи, кому нравилась Medal of Honour, потом нахваливали мне Call of Duty. Но я остался верен только медали) M9CO, кстати, вообще, не считаю, что это хорошая тенденция сейчас - выпускать игры для приставок, а потом портировать их на комп. Как ни крути, а на компе всегда игрушки были круче, чем на приставках. И по графике всегда сильнее. Насчет текстур же могу сказать, что, вспоминая тот же Farcry или Crysis или даже Сталкер или Half-Life 2, то там все выглядело куда аккуратнее, реальнее и симпатичнее. Во всяком случае для меня. А вот сейчас куча игрушек, особенно серии, которые в названиях имеют цифры больше 2 уже идут почти все халтурные. Кстати, тот же Quake 4, который я попробовал только лишь потому, что люблю сильно Quake 2. Тоже он какой-то некрасивый. И не затягивает. А вот во вторую часть я могу с удовольствием снова погрузиться. И первая часть была мной пройдена ни раз. И просто Quake 1 и он же потом, заточенный под OpenGl. Volkodav, ты уже второй человек, который мне советует обратить внимание на Бетмена. Наверное, заценю. Хотя фильмы про Бетмена, имхо, полный мега-детский сакс. Need For Speed Shift? Я что-то не рискнул его качать, потому что читал в сети, что разработчики в этот раз сделали сильный упор на физику и реалистичность. Типа малейший камешек под колесами, на долю секунду замешкался и не сбавил скорость - не вписался в поворот, машина всмятку, начинай все сначала. Решил, что удовольствия от таких гонок я не получу) Вот еще в Underground я ездил, да. Хотя и не долго. А что за канал твой? Это тот, где был ролик Overlord 2, который ты мне присылал? Напомни линк, пожалуйста? У тебя значит можно смотреть новости игрового мира?) Salen, а 4 это который? Как называется? ЗЫ Так и не могу комментить твой блог. Вечно получаю "Spam deleted".
Ptah: zeleboba, на вскидку могу вспомнить Bioshock, 3-й фоллаут, Сталкер. Уже давно не слежу, мимо меня проходят новинки как-то :)
zeleboba: Ptah, ну вот последнее из того, что мне понравилось, как раз и был Fallout 3. К сожалению, его недопрошел. Снес винду, а сейвы сохранить забыл :( А потом влом было уже заново начинать ее. Хотя сейчас уже недавно это желание снова появилось. Но времени нет.
Mutanabby: > я все названные тобой игры пропустил Bioshok - крайне рекомендую. Очень атмосферный шутер. ********* > А что такое GoW? Что-то of war? Вроде что-то знакомое. Gears of War. Мегахит от Мелкомягких, с которого все и содрали традицию вместо аптечек использовать "самолечение" вне боя. Между делом, несмотря на самолечение, очень достойная вещь. ********* > про снайпера только много слышал, но так и не играл Я, вообще то, имел в виду снайпера из TF2. Просто у тебя форматирование текста в комментах какое-то стандартизированное. Любой ввод сбивает в абзац. Попытку разделять двойным вводом - не воспринимает. А у меня там - по две строки на игру.
Mutanabby: Третий Фылаут имеет все шансы стать ежегодной игрой, наряду с первым и вторым. Прошел уже раз пять по-разному. Неизменно весело :о)
NASH: zeleboba, ооо,да,в квейк второй я долго рубился и искал к нему моды и дополнения :biggrin: помню удалось найти только Ground Zero,Rekoning,и какой то ещё :smile: может ещё какие то есть? :angel: а по сети рубиться то вообще песня была,особенно когда изменишь гравитацию и... :silly:
zeleboba: Mutanabby, так, спасибо. Запишу себе. Надо все это на досуге попробовать. Правда список того, что нужно посмотреть, во что поиграть уже очень длинный :D Но надеюсь, что я все же до них доберусь. А вот самолечение все же реально не понравилось. Ну про Фоллаут я уже писал. Это да, вперло. Тоже атмосферно для меня вышло. Люблю атмосферные вещи.
zeleboba: NASH, ну квака вторая у меня до сих пор стоит на компе с ботами 3zb2 =) Помню в школе и компьютерных клубах часто в него по сети рубали. С тех пор и люблю. Вот третью часть невзлюбил потом, а вторую обожаю до сих пор. Тоже было много всего для него. Только моды я не сильно полюбил, собирал разные модельки персонажей для него, чтобы по сети было веселее бегать)
NASH: zeleboba, а зря не любил :smile: -новые лабиринты,не хуже,плюс кое-какое новое оружие,тоже интересное-все это делает кваку ещё интереснее :wink: а вот что такое 3zb2?
zeleboba: NASH, 3zb2 - боты для второй кваки. На мой взгляд самые умные и продвинутые. На The Edge так прикольно с ними побегать) Прям аж захотелось сейчас погонять. Попробую что ли)
ex: zeleboba, в первую(возможно, если честно не помню) я играл ещё у одноклассника, ибо мой ноут(860МГц, который - на тот момент единственный адекватный компутер, против моего 166-ого настольного), и да, она мне нравилась :) Видимо фактом искренней ненависти к фашистам, и тем что я хоть виртуально могу их покрошить... :devil: Но дома уже я играл вроде в 4-ую, когда уже даже выделенку заимел :cool: Сначала прошёл сингл, потом долго рубался по сетке... Сейчас же только в кваку третью рубаюсь по сетке и иногда в qlive - новый квак, с новыми вкусностями, доступный через браузер :)
Volkodav: zeleboba, вот пару роликов по нфс новому http://www.youtube.com/v/qkF6f6h2XN0&hl=ru&fs=1 http://www.youtube.com/v/GN3S-WcxRDk&hl=ru&fs=1 ну и там же, можно и остальное в моём канале посмотреть
zeleboba: ex, у меня тоже был когда-то 166 пень настольный) А вот третью кваку что-то не люблю. А вот qlive надо посмотреть. Не слышал ранее про такое вроде.
kvazargius: Играю в Pro Evolution Soccer 2010 Demo с друзьями, самые реалистичный и красивый футбольный симмулятор. из стратегий в Starcraft Brood War (идеальный баланс между различными рассами и между макро и микроконтролем). из шутеров гамаю в "ждалкер" зов припяти, наконец-то всё работает и не вылетает, просто потрясающая атмосфера! с ней может поспорить только Fallout 1/2
zeleboba: kvazargius, StarCraft Brood War у меня тоже имеет место быть на компе) Отличная вещь!
Volkodav: zeleboba, из стратегий уж всяко лучше старика, старый тотал или новый (уж как пару лет) супком.
kvazargius: Volkodav, это абсолютно разные игры, не смотря на одинаковый жанр. Во всей серии Тотал вар даже намёка на микроконтроль нет, да и динамики нет, она покоряет масштабностью. А Старик большим количеством тактик, где из-за какого-либо действия противника придётся перекраивать всю стратегию.
Volkodav: kvazargius, причём тут Тотал вар? :ermm: я про Тотал Аннигилейшен и про продолжение Суприм Коммандер :w00t:
foxc2: Мне в общем Cod World at War понравился своей динамикой, сценарий надуманный - не такой тонкий как в предыдущих частях. Графика норм, жаль, что вся игра не оптимизированна под компы с маленькими винтами))) Просто, из-за динамики не обращаешь внимания на детализацию окружения - хорошо хоть блюром не залито - в общем на 3-ку тянет. Вольфа не видел... WOW(World of Warcraft) - не считаю интересной игрой, пару раз запускал: не втянулся как в StarCraft СТАЛКЕР - понравился атмосферой, динамики мало, да, иногда напрягает: когда появляешься в локации спустя время - бандиты опять тут... Хотя интересно, что дальше будет)
zeleboba: foxc2, думаю, что Вольфа можно и не смотреть, если ты не ярый фанат серии.
myx: да раньше игрули были ..... :smile: не точто щас ... вы вот про вторую кваку говорите ...вот первая ента даа ...как щас помню отцом считался еслли 270 к 30 .... :lol: вторая тож нормуль ... из стратегий СтарКрафт Бруд Вар сила ... а еще помните были Командос ... вооот енто была игруля... щас мало играю так в ящик 360 иногда =)
zeleboba: myx, ну только согласиться могу с тмоим комментом, ибо про Кваку и первую и вторую уже везде всем неоднократно говорил, ну а Бруд Вар до сих пор стоит на компе) Commandos, это которая тактическая такая? Немцев нужно было незаметно и тихо колбасить?)
myx: zeleboba, угу он самый ... =))
foxc2: сейчас игры делают на массового потредителя: все больше "спаренных" элементов в играх... Вот взять стратегии (RTS) невольно сравниваешь с уже устоявшимися функциями и элментами управления, которые были неким открытием инновационным - управление юнитом - выбор как в Старике, вид повреждений тох, комманды как в С&C и т.д. сейчас разработчик может выпендрицо только графикой или сюжетом игры (если не брать во внимание он-лайн игры) при этом не заботять об оптимизации и широких настройках видео, аудио и проч. игры. А на выходе - поиграл 8 ч. и конец... А взять СтарКрафт и его продолжение? Играть не переиграть)
zeleboba: foxc2, среди моих товарищей, кто с индустрией компьютерных игр знаком давно, тоже есть такая классификация, что все стратегии сейчас либо клоны StarCraft, либо Command & Conquer, либо Age of Empires(Эпоха империй). Да, современные игростроители, к сожалению, не придумывают ничего нового, потому и выдающихся игр особо нет. К стратегиям разве что не так давно можно еще добавить ветку клонов Rome Total War. А почему не придумывают? не хотят или не умеют, не знаю. Но факт.

Хотите что-то сказать?